Ученическое самоуправление «Школьный парламент»

ru-tour.com

Novye shablony Joomla 1.7

Версия для слабовидящих

Главное меню

Баннер
Баннер

Всероссийская олимпиада

Баннер

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Бессмертный полк

Баннер

Анкетирование родителей НОК

Баннер

Год педагога и наставника

Баннер

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Ученическое самоуправление «Школьный парламент»

PDFПечатьE-mail

Школьный парламент (далее - парламент) создается на добровольной основе обучающимися МАОУ «Центр образования № 114 с углубленным изучением отдельных предметов» . В своей деятельности парламент руководствуется следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 14.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ (ред. От 28.11.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 28 июня 1995г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (с изменениями и дополнениями);
  • Законом Республики Башкортостан от 31 декабря 1999 года № 44-з «Об основных гарантиях прав ребенка в Республике Башкортостан»;
  • Уставом центра;
  • Положением о школьном самоуправлении;
  • Локальными нормативными актами центра.

Правом вето обладает директор центра. Педагоги входящие в состав самоуправления имеют совещательный голос.

Цели и задачи парламента

Цель парламента:

создание условий для гражданско-патриотического становления детей и подростков, формирование управленческих, организаторских, ораторских, и других навыков.

Задачи парламента:

- вовлечение обучающихся в процессы самоорганизации и управления школьной жизнью;

- организационно-информационное сопровождение деятельности обучающихся.

Права и обязанности парламента

Депутаты парламента имеют право:

- выражать и отстаивать интересы обучающихся;

- участвовать в управлении школьными делами;

- проводить дискуссии с участием субъектов образовательного процесса;

- выступать с инициативами по различным вопросам деятельности образовательного учреждения;

- издавать локальные нормативные акты парламента (протоколы), согласованные с администрацией центра и рекомендованные к исполнению;

- проводить в Центре образования мероприятия вовлекающие обучающихся школы;

- использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество центра по согласованию с администрацией центра;

- участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятия различных уровней;

- представлять интересы обучающихся в государственных и муниципальных органах власти и общественных организациях вне центра в лице председателя парламента;

- знакомиться с нормативными документами центра и их проектами и вносить к ним свои предложения;

- осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством и Уставом центра.

Депутаты парламента обязаны:

- соблюдать локальные нормативные акты центра, законодательство Российской Федерации;

- показывать пример в учебе, труде, беречь собственность центра, соблюдать учебную и трудовую дисциплину, нормы поведения;

- раз в год (май) публиковать отчет о деятельности парламента на сайте центра.

- информировать администрацию центра, обучающихся центра, родительское сообщество о проводимых мероприятиях;

- приглашать представителей администрации центра, родительское сообщество, обучающихся центра на проводимые мероприятия и заседания;

- информировать администрацию, обучающихся центра, родительское сообщество о своей деятельности.

Порядок формирования и структура парламента

Состав парламента формируется на выборной основе сроком на один учебный год. В состав парламента входят, обучающиеся 7 – 9 классов, избираемые и делегируемые учебными классами, а также другими школьными группами (творческие коллективы, группы друзей, спортивные секции и другие);

От учебного класса или школьной группы может выдвигаться неограниченное количество кандидатов.

Агитационная кампания начинается с первого учебного дня и продолжается 1 учебную неделю.

По окончании агитационной кампании на классном часе проводятся выборы депутатов путем тайного голосования.

От учебного класса или школьной группы могут быть избраны два депутата, при соблюдении условий п. 4.8. настоящего Положения.

Первым проходит кандидат, набравший большинство голосов своего учебного класса.

Вторым подходит кандидат, набравший более 40% голосов учебного класса.

В голосовании могут принимать участие все обучающиеся класса, а также классный руководитель.

Голосование правомочно если на нем присутствуют более половины обучающихся учебного класса.

Каждый голосующий имеет право проголосовать только за одного кандидата.

В центре выборы проходят в единый день голосования, который назначается по согласованию с администрацией центра.

Процесс голосования фиксируется в протоколе голосования классным руководителем.

Председатель парламента избирается депутатами парламента путем прямого открытого голосования из числа избранных депутатов парламента на первом заседании парламента.

Председатель парламента осуществляет представительскую функцию в центре и за ее пределами, координирующую и руководящую функцию в рамках деятельности парламента.

Высший орган управления парламента – заседание парламента, в состав которого входят все избранные депутаты центра.

Заседание парламента:

- избирает председателя парламента;

- утверждает план работы на год;

- закрепляет за каждым депутатом сферу ответственности в центре;

- принимает все решения коллегиально и в форме протокола путем прямого открытого голосования;

- лишает полномочий председателя парламента;

- исключает из состава парламента депутатов за проступки, предусмотренные в настоящем Положении.

Председатель парламента назначает из числа депутатов своего заместителя и председателей комитетов.

Председатель парламента имеет право заменить председателя комитета, не справляющегося со своими обязанностями.

В соответствии с основным содержанием учебно-воспитательной деятельности центра парламент формирует комитеты.

Комитет по организации качества образования.

Деятельность комитета:

- дискуссионные мероприятия;

- мероприятия по личностному росту;

- мероприятия по содействию в усвоении учебного материала;

- мероприятия по содействию образовательному процессу;

- и другие.

Комитет организации здорового образа жизни.

Деятельность комитета:

- мероприятия по физической культуре;

- мероприятия по контролю качества питания;

- мероприятия по обучению организации режима дня;

- и другие.

Комитет культуры.

Деятельность комитета:

- мероприятия по культуре поведения;

- мероприятия по культуре речи;

- мероприятия по культуре коммуникации;

- мероприятия по обучению этикету;

- мероприятия по культуре имиджа;

- и другие.

Комитет по организации медиа – среды.

Деятельность комитета:

- мероприятия по созданию и содержанию телевидения, сайта центра;

- мероприятия по продвижению идей обучающихся;

- и другие.

6 апреля состоялся районный конкурс самых активных и талантливых старшеклассников – «Старшеклассник года».  
Цель конкурса – развитие различных видов творчества школьников, организации досуговой деятельности детей, привлечения их интереса к творчеству, самовыражению и реализации своих талантов.
В атмосфере дружбы, сердечности, доброжелательности проходило выступление каждого участника. Конкурс проходил в три этапа: визитная карточка, ситуации и мои таланты. В «Визитной карточке» за три минуты участники успевали рассказать и показать все самое интересное в своей жизни, оживали их детские впечатления, победы, успехи и зритель с каждым участником побывал в волшебном мире детства. Основные критерии, по которым жюри оценивало выступления: артистичность, оригинальность, выразительность и культура речи.
В «Ситуациях» участники находили оригинальные решения самым различным проблемам. А в конкурсе «Мои таланты» участники покорили зал зажигательными песнями и танцами, душевными стихотворениями.
Обучающаяся нашего центра образования стала победителем в номинации «Приз зрительских симпатий».

Кто на сайте

Сейчас 115 гостей онлайн