21.11.2024 00:00
Уважаемые родители (законные представители), выпускники 9 классов!
Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации http://gia.edu.ru/
Вопросы организации государственной итоговой аттестации выпускников МАОУ "Центр образования № 114 имени Л.С. Пейсаховича" в 2024-2025 учебном году курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе Сорокина Ольга Николаевна.
Телефон школьной «Горячей линии» по вопросам ГИА 8 (347) 287-11-41
Государственная итоговая аттестация (далее - ГИА), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной!
ГИА-9 проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА проводится:
а) в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах (обучающиеся), в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, для обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации, для обучающихся в дипломатических представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, представительствах Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения (загранучреждения), для экстернов;
б) в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием КИМ — для обучающихся в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для экстернов с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, для экстернов — детей-инвалидов и инвалидов;
в) в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), с использованием экзаменационных материалов, разработанных ОИВ, — для обучающихся, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА-9 на добровольной основе.
ГИА-9 проводится как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами.
Список стран -> официальный информационный портал государственной итоговой аттестации
К ГИА-9 допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Выбранные участниками ГИА-9 учебные предметы, форма (формы) ГИА-9 и язык, на котором они планируют сдавать экзамены, а также сроки участия в ГИА-9 указываются ими в заявлениях.
Заявления об участии в ГИА-9 подаются до 1 марта 2025 года включительно:
Участники ГИА с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а участники ГИА - дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Права выпускников с ограниченными возможностями здоровья.
После 1 марта обучающиеся вправе изменить перечень указанных в заявлении экзаменов, форму ГИА-9 и сроки участия в ГИА-9 только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально.
В этом случае обучающиеся подают заявление в государственную экзаменационную комиссию (далее - ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов и (или) измененной формы ГИА-9, сроков участия в ГИА-9, а также причины изменения. Указанное заявление подается не позднее чем за две недели до начала соответствующих экзаменов.
ГИА-9 в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (далее - обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна (далее вместе - участники ГИА) по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Лицам, изучавшим родной язык и родную литературу при получении основного общего образования, предоставляется право при прохождении ГИА выбрать экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и (или) родной литературе народов Российской Федерации.
Для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА - детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам (далее - участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам).
Участники ГИА-9
Сроки и продолжительность ГИА-9
Единое расписание ГИА-9 и продолжительность экзаменов по каждому образовательному предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.
ГИА-9 проходит в 3 этапа:
В дополнительный период имеют право пройти государственную итоговую аттестацию следующие лица:
Расписание проведения ОГЭ и ГВЭ-9 в 2025 году
Досрочный период | ||
Дата | ОГЭ | ГВЭ-9 |
22 апреля (вт) | математика | математика |
25 апреля (пт) | русский язык | русский язык |
29 апреля (вт) | информатика, литература, | информатика, литература, |
6 мая (вт) | биология, география, иностранные языки, | биология, география, иностранные языки, |
12 мая (пн) | резерв: математика | резерв: математика |
13 мая (вт) | резерв: информатика, литература, | резерв: информатика, литература, |
14 мая (ср) | резерв: биология, география, иностранные | резерв: биология, география, иностранные |
15 мая (чт) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
17 мая (сб) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
Основной период | ||
Дата | ОГЭ | ГВЭ-9 |
21 мая (ср) | иностранные языки |
|
22 мая (чт) | иностранные языки | иностранные языки |
26 мая (пн) | биология, информатика, обществознание, | биология, информатика, обществознание, |
29 мая (чт) | география, история, физика, химия | география, история, физика, химия |
3 июня (вт) | математика | математика |
6 июня (пт) | география, информатика, обществознание | география, информатика, обществознание |
9 июня (пн) | русский язык | русский язык |
16 июня (пн) | биология, информатика, литература, | биология, информатика, литература, |
26 июня (чт) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
27 июня (пт) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
28 июня (сб) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
30 июня (пн) | резерв: математика | резерв: математика |
1 июля (вт) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
2 июля (ср) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
Дополнительный период | ||
Дата | ОГЭ | ГВЭ-9 |
2 сентября (вт) | математика | математика |
5 сентября (пт) | русский язык | русский язык |
9 сентября (вт) | биология, география, история, физика | биология, география, история, физика |
12 сентября (пт) | иностранные языки, информатика, | иностранные языки, информатика, |
17 сентября (ср) | резерв: русский язык | резерв: русский язык |
18 сентября (чт) | резерв: математика | резерв: математика |
19 сентября (пт) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
22 сентября (пн) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
23 сентября (вт) | резерв: по всем учебным предметам | резерв: по всем учебным предметам |
Официальная информация о ЕГЭ и ОГЭ «ВКонтакте»
Итоговое собеседование по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку является одним из условий допуска к ГИА-9.
Расписание проведения итогового собеседования по русскому языку в 2024 – 2025 учебном году
Основной срок - 12 февраля 2025 года
Дополнительные сроки: 12 марта 2025 года и 21 апреля 2025 года
Итоговое собеседование по русскому языку проводится во вторую среду февраля.
В дополнительные сроки в текущем учебном году (во вторую рабочую среду марта и третий понедельник апреля) повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку:
1) получившие по итоговому собеседованию неудовлетворительный результат («незачет»);
2) удаленные с итогового собеседования за нарушение требований, установленных пунктом 22 Порядка;
3) не явившиеся на итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;
4) не завершившие итоговое собеседование по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.
Участники итогового собеседования по русскому языку:
- обучающиеся 9 классов;
- экстерны.
Итоговое собеседование по русскому языку в Республике Башкортостан проводится в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11.2018 №189/1513, и Порядком проведения итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах в общеобразовательных организациях Республики Башкортостан, утвержденным приказом Министерства образования Республики Башкортостан от 23.01.2019 №57.
Места регистрации заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Обучающиеся 9 классов регистрируются на участие в итоговом собеседовании по русскому языку в своей школе, где осваивают образовательные программы основного общего образования;
экстерны – в образовательных организациях по выбору экстерна.
Документы, необходимые при подаче заявления для участия в итоговом собеседовании по русскому языку
Для участия в итоговом собеседовании обучающиеся подают заявление и согласие на обработку персональных данных в образовательные организации, в которых осваивают образовательные программы основного общего образования (в своей школе) , а экстерны – в организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования, по своему выбору.
По решению региональных органов управления образования подача заявлений может осуществляться в дистанционной форме.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, экстерны с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления об участии в итоговом собеседовании предъявляют оригинал или надлежащим образом заверенную копию рекомендаций ПМПК, а обучающиеся — дети-инвалиды и инвалиды, экстерны — дети-инвалиды и инвалиды — оригинал или надлежащим образом заверенную копию справки, подтверждающей инвалидность.
Срок подачи заявления на участие в итоговом собеседовании по русскому языку
Заявления об участии в итоговом собеседовании по русскому языку подаются не позднее чем за две недели до начала проведения собеседования.
Места проведения итогового собеседования по русскому языку
Итоговое собеседование по русскому языку проводится в МАОУ "Центр образования № 114 имени Л.С. Пейсаховича".
Проведение итогового собеседования по русскому языку
Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет в среднем 15-16 минут.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования увеличивается на 30 минут (т.е. общая продолжительность итогового собеседования для указанных категорий участников итогового собеседования составляет в среднем 45 минут).
Итоговое собеседование по русскому языку оценивается по системе «зачет» или «незачет» по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором.
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования
Контрольные измерительные материалы итогового собеседования состоят из четырех заданий:
Порядок проведения и порядок проверки итогового собеседования
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования (далее – ОИВ), определяют порядок проведения, а также порядок проверки собеседования (далее – порядок проведения собеседования, установленный субъектом Российской Федерации).
По решению ОИВ итоговое собеседование проводится с применением информационно-коммуникационных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий, в порядке, установленном региональным органом управления образования.
Ознакомление с результатами итогового собеседования по русскому языку
С результатами итогового собеседования участники могут ознакомиться в МАОУ "Центр образования № 114 имени Л.С. Пейсаховича" и личном кабинете участника итоговой аттестации:
https://rcoi02.ru/gia9_result/
Участники ГИА-9 с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды
Основанием для организации проведения итогового собеседования на дому, в медицинской организации являются заключение медицинской организации и рекомендации ПМПК.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих условий проведения итогового собеседования:
беспрепятственный доступ участников итогового собеседования в аудитории ожидания итогового собеседования, аудитории проведения итогового собеседования, учебные кабинеты для участников, прошедших итоговое собеседование, туалетные и иные помещения, а также их пребывание в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов (при отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже);
наличие специальных кресел и других приспособлений);
увеличение продолжительности итогового собеседования на 30 минут;
При наличии соответствующих рекомендаций ПМПК может быть организована отдельная аудитория проведения итогового собеседования.
Для участников итогового собеседования с ОВЗ, для лиц, обучающихся по состоянию здоровья на дому, в медицинских организациях (при предъявлении рекомендаций ПМПК), для участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов (при предъявлении справки, подтверждающей инвалидность, и рекомендаций ПМПК) ОИВ, учредители и загранучреждения обеспечивают создание следующих специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития:
присутствие ассистентов, оказывающих указанным выше категориям участников итогового собеседования необходимую техническую помощь с учетом состояния их здоровья, особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей, помогающих им передвигаться и ориентироваться в месте проведения итогового собеседования, занять рабочее место, прочитать задание;
использование на итоговом собеседовании необходимых для выполнения заданий технических средств.
Для слабослышащих участников итогового собеседования: оборудование аудитории проведения итогового собеседования звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования.
Для глухих и слабослышащих участников итогового собеседования: привлечение при необходимости ассистента-сурдопереводчика.
Для слепых участников итогового собеседования: оформление КИМ итогового собеседования рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера.
Для слабовидящих участников итогового собеседования: копирование КИМ итогового собеседования в день проведения итогового собеседования в присутствии члена комиссии по проведению итогового собеседования в увеличенном размере; обеспечение аудитории проведения итогового собеседования увеличительными устройствами (лупа или иное увеличительное устройство); индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс (возможно использование индивидуальных светодиодных средств освещения (настольные лампы) с регулировкой освещения в динамическом диапазоне до 600 люкс, но не ниже 300 люкс при отсутствии динамической регулировки).
Для участников с расстройствами аутистического спектра: привлечение в качестве собеседника дефектолога, психолога или педагога, с которым указанный участник итогового собеседования знаком.
Для участников итогового собеседования с нарушениями опорно-двигательного аппарата: при необходимости использование компьютера со специализированным программным обеспечением (для ответов в письменной форме).
ОИВ самостоятельно определяют категории участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов, особенности психофизического развития которых не позволяют выполнить им все задания итогового собеседования, а экспертам провести оценивание в соответствии с критериями оценивания итогового собеседования. Указанным участникам итогового собеседования предоставляется право выполнить только те задания КИМ итогового собеседования, которые с учетом особенностей психофизического развития посильны им для выполнения. ОИВ определяет минимальное количество баллов для указанной выше категории участников итогового собеседования за выполнение заданий итогового собеседования, необходимое для получения результата «зачет», отличное от минимального количества баллов за выполнение заданий итогового собеседования для остальных категорий участников итогового собеседования. В этих целях ОИВ разрабатывают соответствующую шкалу (шкалы) оценивания заданий итогового собеседования, применимую(-мые) для названной категории участников итогового собеседования. Основанием для выполнения отдельных заданий, предусмотренных КИМ итогового собеседования, и оценивания по критериям, по которым ответы данного участника итогового собеседования могут быть оценены, являются соответствующие рекомендации ПМПК.
Действующие документы
Документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант)
Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Результаты ГИА
Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти календарных дней.
Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную систему оценивания.
СЕРВИС ОЗНАКОМЛЕНИЯ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ГИА-9 по Республике Башкортостан (https://rcoi02.ru/gia9_result/)
Результаты ГИА признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по учебным предметам набрал минимальное количество баллов, определенное органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, учредителем, загранучреждением.
Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.
Разъяснения по вопросам апелляции
Апелляции о несогласии с выставленными баллами (далее – апелляции) принимаются в течение двух рабочих дней (исключая воскресенья и праздничные дни) после даты официальной публикации результатов экзамена.
Заявление на апелляцию заполняется участником ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ в Сервисе ознакомления с результатами в своем личном кабинете по установленной форме (уточняем, что функционируют отдельные сервисы ГИА-11 и ГИА-9).
Приём заявлений по телефону, электронной почте или от представителей апеллянтов не осуществляется.
Информация по срокам апелляций размещается на сайтах министерства и РЦОИ:
https://education.bashkortostan.ru/activity/2433/ — ГИА-11,
https://education.bashkortostan.ru/activity/2434/ — ГИА-9,
https://rcoi02.ru/stat.php — ГИА-9 и ГИА-11
К тому же сроки подачи и рассмотрения апелляций отображаются в личных кабинетах участников.
В Министерстве образования Республики Башкортостан работает «горячая линия» по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
Телефоны «Горячей линии» по вопросам ГИА: 8 (347) 218-03-81, 8 (347) 218-03-28
__________________________________________________