28.11.2023 00:00
Программы воспитания (2023-2024 учебный год)
Приложение к годовому плану работы МАОУ "Центр образования №114" на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа воспитания структурного подразделения - детский сад
Рабочая программа воспитания начального общего образования на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы начального общего образования на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа воспитания основного общего образования на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы основного общего образования на 2023-2024 учебный год
Рабочая программа воспитания среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
Календарный план воспитательной работы среднего общего образования на 2023-2024 учебный год
План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год
Программа развития МАОУ ЦО № 114 на 2020-2025 г.
Рабочие программы по внеурочной деятельности:
Дополнительные общеобразовательные программы
Рабочая программа студии эстрадного вокала "Капельки"
Организация воспитательной деятельности
Воспитательная деятельность в МАОУ «Центр образования №114» обеспечивает реализацию Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" и формирование общекультурных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Основными принципами системы воспитательной деятельности являются:
Цель и задачи воспитания
Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Исходя из этого, цель воспитательной деятельности в МАОУ «Центр образования №114» - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для раскрытия индивидуальности ребёнка с учетом его возрастных особенностей.
Основными задачами воспитательной деятельности в МАОУ «Центр образования №114» являются следующие:
Дополнительные образовательные услуги МАОУ "Центр образования №114"
В соответствии с ФГОС в рамках реализации образовательных программ в школе проводятся кружки по внеурочной деятельности:
Кроме того, работают спортивные секции по баскетболу, волейболу, группа ОФП (расписание спортивных секций), военно-спортивный клуб "Боевые слоны", студия эстрадного вокала "Капелька" (расписание занятий).
Военно-патриотическое воспитание в школе направлено на получение детьми первой профориентации, во время которой они знакомятся с военными профессиями и техникой, их предназначением. Особенно военно-патриотическое воспитания важно для мальчиков, так как в процессе него у учащихся вырабатывается положительное отношение к военному делу, службе в армии, развивается стремление и желание защищать свою Родину. Руководитель учитель ОБЖ Клобуков С. Л.
Содержание занятий
Воспитанники военно-патриотических клубов принимают активное участие в подготовке к защите Отечества и службе в ВС РФ. С юношами допризывного возраста проводятся соревнования по физической подготовке. Где ребята соревнуются в мастерстве военно-прикладных видов спорта: одевание противогаза, разборка и сборка автомата АК, метание гранаты на точность; олимпиада по курсу Основ Безопасности жизнедеятельности и основ ВС, которая состоит из школьного, районного, городского этапа. Традиционно в феврале организовывается военизированная лыжная эстафета в честь героя России А. Курбангалеева, в которой принимают участие, как юноши, так и девушки, военно-патриотического клуба. В рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества, проводятся соревнования по военно-спортивному многоборью. А в марте – соревнования по стрелковому спорту. Ежегодно в апреле проводится конкурс строя и песни, наши воспитанники выступают на городских мероприятиях. Отрабатывается слаженность обучающихся в строю, выполнение строевых приемов без оружия, исполнение строевых песен с патриотической направленностью. Проводятся мероприятия по изучению истории ВС РФ, ОВС, конкурсы, соревнования по военно-прикладным видам спорта, тематические викторины, изучение приемов рукопашного боя, ознакомление вооружения и боевой техники Вооруженных сил. Специальный отряд управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, аварийно-спасательный отряд МЧС города Уфы, специальный отряд милиции РБ проводили показательные занятия и тренировки с нашими воспитанниками. В феврале и мае военно-патриотический клуб принимал участие во Всероссийской акции «Вахта памяти».
Цели занятий:
Развитие нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.
Баскетбол — командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.
Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Стерехов А.П. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.
Очень важно, чтобы ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Баскетбол — командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.
Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Стерехов А.П. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.
Очень важно, чтобы ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
Содержание занятий
Цели занятий: Формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего села, своей страны.
Студия эстрадного вокала "Капельки"
Занятия вокалом для детей ─ отличный способ развития музыкальных и актёрских способностей ребёнка. Эти способности есть абсолютно у каждого малыша, главное вовремя суметь раскрыть их, и в этом деле понадобится помощь профессионального педагога - Погач Т. А.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
Содержание занятий
В основу программы «Вокального ансамбля «Капельки» » положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основная образовательная программа.
Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.
Программа «Вокальный ансамбль «Капельки» - приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.
Педагогическая целесообразность данной внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, драматизации музыкальных произведений, которые необходимы для успешного развития ребёнка.
Цели занятий:
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.
Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.
Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.
Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.
Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.
Красивый и синхронный танец не появляется сам по себе. Это процесс, который требует большого труда и умения соединить эмоции, музыку и движения. Благодарим художественного руководителя коллектива Юлию Владимировну за трудолюбие, раскрывающее таланты, творчество и постоянное движение вперед.
Задачи занятий
Цели занятий: Развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Кроме того, в Октябрьском районе на базе учреждений дополнительного образования организованы кружки.
Информация об объединениях в учреждениях дополнительного образования Октябрьского района: