Востпитательная работа

ru-tour.com

Novye shablony Joomla 1.7

9 мая 2020 года - 75 лет Победы

75-летие Победы

Востпитательная работа

PDFПечатьE-mail

Программа воспитания МАОУ «Центр образования № 114»

Организация воспитательной деятельности

Воспитательная деятельность в МАОУ «Центр образования №114» обеспечивает реализацию Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2014г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" и формирование общекультурных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Основными принципами системы воспитательной деятельности являются:

  • гуманизм и ориентация на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
  • воспитание в контексте основного общего и среднего общего  образования и государственной молодежной политики;
  • единство учебной и внеурочной деятельности;
  • опора на психологические, социальные, культурные и другие особенности обучающихся;
  • учет социально-экономических, культурных и других особенностей республики;
  • сочетание административного управления и самоуправления обучающихся;
  • вариативность направлений воспитательной деятельности, добровольность участия в них и право выбора обучающегося;
  • открытость, преемственность, гибкость системы воспитательной деятельности.
  • МАОУ «Центр образования №114» формирует модель выпускника:
  • человека культуры, свободную личность с чувством ответственности, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;
  • творческую личность, с развитой эмоциональной сферой, с развитым музыкально-эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, с готовностью к самосовершенствованию;
  • гуманную личность с гражданским самосознанием, с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности самопожертвования, любви ко всему живому и заботы о нем, с коммуникативными особенностями;
  • личность, владеющую основным образованием, имеющую способность к дальнейшему самообразованию;
  • физически и психически здорового человека с потребностью к здоровому образу жизни;
  • человека, понимающего и принимающего ответственность за судьбу страны.
Цель и задачи воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Исходя из этого, цель воспитательной деятельности в МАОУ «Центр образования №114» - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для раскрытия индивидуальности ребёнка с учетом его возрастных особенностей.

Основными задачами воспитательной деятельности в МАОУ «Центр образования №114» являются следующие:

  • воспитать личность выпускника как личность творческую, свободную, законопослушную, информационно грамотную, интегрирующую в себе культурологическое и духовное богатство, способную ориентироваться в микро- и макросоциуме, конкурентно способную на рынке образования и труда, способную к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию;
  • развивать предметно-эстетическую среду МАОУ «Центр образования №114» и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • реализовывать возможности общешкольных дел, программ внеурочной деятельности и потенциал классного руководства в воспитании школьников;
  • организовывать работу с родителями (законными представителями)  школьников, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
  • сформировать опыт межнационального и межсоциального общения, предупреждения и разумного разрешения конфликтов;
  • сформировать представление о здоровом образе жизни, умений и навыков духовного и физического самосовершенствования;
  • укрепить положительный имидж МАОУ «Центр образования №114», корпоративную культуру с соответствующей системой ценностей, убеждений и норм обучающихся и сотрудников.
Дополнительные образовательные услуги МАОУ "Центр образования №114"

В соответствии с ФГОС в рамках реализации образовательных программ в школе проводятся кружки по внеурочной деятельности:

  1. Занимательная грамматика
  2. Читалия
  3. Юный информатик
  4. Земля - наш дом
  5. Советы доктора Здоровья
  6. Знатоки родного края
  7. Занимательный башкирский язык
  8. Физическая культура

Кроме того, работают спортивные секции по баскетболу, волейболу, группа ОФП (расписание спортивных секций), военно-спортивный клуб "Боевые слоны", фольклорный ансамбль "Родничок" (расписание занятий), студия эстрадного вокала "Капелька" (расписание занятий).

Военно-патриотический клуб "Боевые слоны"

Военно-патриотическое воспитание в школе направлено на получение детьми первой профориентации, во время которой они знакомятся с военными профессиями и техникой, их предназначением. Особенно военно-патриотическое воспитания важно для мальчиков, так как в процессе него у учащихся вырабатывается положительное отношение к военному делу, службе в армии, развивается стремление и желание защищать свою Родину. Руководитель учитель ОБЖ Клобуков С. Л.

 

Содержание занятий

Воспитанники военно-патриотических клубов принимают активное участие в подготовке к защите Отечества и службе в ВС РФ. С юношами допризывного возраста проводятся соревнования по физической подготовке. Где ребята соревнуются в мастерстве военно-прикладных видов спорта: одевание противогаза, разборка и сборка автомата АК, метание гранаты на точность; олимпиада по курсу Основ Безопасности жизнедеятельности и основ ВС, которая состоит из школьного, районного, городского этапа. Традиционно в феврале организовывается военизированная лыжная эстафета в честь героя России А. Курбангалеева, в которой принимают участие, как юноши, так и девушки, военно-патриотического клуба. В рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества, проводятся соревнования по военно-спортивному многоборью. А в марте – соревнования по стрелковому спорту. Ежегодно в апреле проводится конкурс строя и песни, наши воспитанники выступают на городских мероприятиях. Отрабатывается слаженность обучающихся в строю, выполнение строевых приемов без оружия, исполнение строевых песен с патриотической направленностью. Проводятся мероприятия по изучению истории ВС РФ, ОВС, конкурсы, соревнования по военно-прикладным видам спорта, тематические викторины, изучение приемов рукопашного боя, ознакомление вооружения и боевой техники Вооруженных сил. Специальный отряд управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, аварийно-спасательный отряд МЧС города Уфы, специальный отряд милиции РБ проводили показательные занятия и тренировки с нашими воспитанниками. В феврале и мае военно-патриотический клуб принимал участие во Всероссийской акции «Вахта памяти».

Цели занятий:

Развитие нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Баскетбол — командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Стерехов А.П. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.

Очень важно, чтобы ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Баскетбол

Баскетбол — командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Стерехов А.П. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.

Очень важно, чтобы ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

Содержание занятий

  • Развитие баскетбола в России и за рубежом.
  • Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
  • Физическая подготовка баскетболиста.
  • Техническая подготовка баскетболиста.
  • Тактическая подготовка баскетболиста.
  • Психологическая подготовка баскетболиста.
  • Соревновательная деятельность баскетболиста.
  • Организация и проведение соревнований по баскетболу.
  • Правила судейства соревнований по баскетболу.
  • Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Цели занятий: Формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего села, своей страны.

Студия эстрадного вокала "Капельки"

Занятия вокалом для детей ─ отличный способ развития музыкальных и актёрских способностей ребёнка. Эти способности есть абсолютно у каждого малыша, главное вовремя суметь раскрыть их, и в этом деле понадобится помощь профессионального педагога - Погач Т. А.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Содержание занятий

В основу программы   «Вокального ансамбля «Капельки» » положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основная образовательная программа.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Программа «Вокальный ансамбль «Капельки» - приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.

Педагогическая целесообразность данной внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, драматизации музыкальных произведений, которые необходимы для успешного развития ребёнка.

Цели занятий:

  • развитие природных вокальных данных обучающегося,
  • овладение профессиональными певческими навыками;
  • развитие навыков вокального интонирования;
  • овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыки четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);
  • обучение вокально-техническим приёмам с учётом специфики предмета «эстрадное пение»;
  • овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей  произведения (фразировкой, нюансировкой,    агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности);
  • обучение навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном.

Фольклорный ансамбль "Родничок"

Художественный руководитель - Исалиева С. Н. учитель музыки нашего Центра - профессионал своего дела!

Знание фольклора всё больше осознается современным обществом как непременная составляющая духовности, как эффективная форма приобщения к культуре и истории народа. Фольклор дает возможность глубже познать действительность, исторические и национальные корни своего народа.

Содержание занятий

Кризис воспитания подрастающего поколения сопряжен с нарушением традиций, разрывом тех нитей, которые еще в недалеком прошлом крепко-накрепко связывали старшее и младшее поколения. Поэтому перед системой общего и дополнительного образования стоит задача – возродить преемственность поколений, в максимально полном объеме передать подрастающему поколению традиционные нравственные устои, сформировать патриотические убеждения. Искусство, художественное творчество могут помочь решить эту сложную проблему.

Таким образом, на современном этапе важно помочь подрастающему поколению повернуться лицом к народной музыке, фольклору, начиная с самого раннего возраста. Ведь фольклор позволяет не только осуществлять гражданское воспитание, но и эффективно формировать творческие умения, навыки, способности.

Новизна в программе, основанной на народной традиции, может быть, на мой взгляд, связана лишь с отбором содержания и своеобразием педагогических методов и приемов.

Авторская особенность отбора содержания данной программы в единстве фольклора и обряда. В практическом плане – процесс обучения есть подготовка обучаемых к проведению календарных обрядовых праздников и демонстрация промежуточных итогов освоения образовательной программы в процессе проведения праздника.

Занятия фольклором не носят обособленный характер, они не оторваны от современной жизни, от современных интонаций и ритмов. Поэтому в программу постепенно вводится и авторская музыка.

Цели занятий:

  • сформировать музыкально-эстетический вкус;
  • развить интерес к музыкальной деятельности, к творческому сценическому самовыражению;
  • сформировать базовые певческие навыки, необходимые для фольклорного пения;
  • содействовать развитию у детей музыкальности, эмоциональной выразительности, голосовых данных, музыкального слуха и памяти;
  • сформировать чувство коллективизма необходимое для ансамблевого пения

"В вихре танца"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.

Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Задачи занятий

  • Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
  • Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
  • Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
  • Привить любовь к танцевальному искусству.
  • Развивать воображение и фантазию в танце.
  • Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
  • Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
  • Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
  • Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

Цели занятий: Развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кроме того, в Октябрьском районе на базе учреждений дополнительного образования организованы кружки.

ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ДНЯ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

Информация об объединениях в учреждениях дополнительного образования Октябрьского района:

 

Кто на сайте

Сейчас 98 гостей онлайн