Версия для


СЛАБОВИДЯЩИХ

ГИА 2024/2025

Баннер
Баннер
Баннер

Эл.журнал / дневник

Баннер

Главное меню

Вс{ }Ш 2024-2025

Баннер
Баннер
Баннер

Школьное меню

Баннер

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

ОП «Сферум»

Баннер
Баннер

80 годовщина Победы

Баннер
Баннер

НОКО

Баннер

Госуслуги

Баннер

2025 год в России – Год защитника Отечества

Баннер

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Воспитательная работа

PDFПечатьE-mail

Организация воспитательной деятельности

Воспитательная деятельность в МАОУ «Центр образования №114» обеспечивает реализацию Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" и формирование общекультурных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Основными принципами системы воспитательной деятельности являются:

  • гуманизм и ориентация на нравственные идеалы и ценности гражданского общества;
  • воспитание в контексте основного общего и среднего общего  образования и государственной молодежной политики;
  • единство учебной и внеурочной деятельности;
  • опора на психологические, социальные, культурные и другие особенности обучающихся;
  • учет социально-экономических, культурных и других особенностей республики;
  • сочетание административного управления и самоуправления обучающихся;
  • вариативность направлений воспитательной деятельности, добровольность участия в них и право выбора обучающегося;
  • открытость, преемственность, гибкость системы воспитательной деятельности.
  • МАОУ «Центр образования №114» формирует модель выпускника:
  • человека культуры, свободную личность с чувством ответственности, с высоким уровнем самосознания и самоуважения;
  • творческую личность, с развитой эмоциональной сферой, с развитым музыкально-эстетическим вкусом, индивидуальными способностями, с готовностью к самосовершенствованию;
  • гуманную личность с гражданским самосознанием, с развитыми чувствами милосердия, доброты, готовности самопожертвования, любви ко всему живому и заботы о нем, с коммуникативными особенностями;
  • личность, владеющую основным образованием, имеющую способность к дальнейшему самообразованию;
  • физически и психически здорового человека с потребностью к здоровому образу жизни;
  • человека, понимающего и принимающего ответственность за судьбу страны.

Цель и задачи воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Исходя из этого, цель воспитательной деятельности в МАОУ «Центр образования №114» - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для раскрытия индивидуальности ребёнка с учетом его возрастных особенностей.

Основными задачами воспитательной деятельности в МАОУ «Центр образования №114 имени Л.С. Пейсаховича» являются следующие:

  • воспитать личность выпускника как личность творческую, свободную, законопослушную, информационно грамотную, интегрирующую в себе культурологическое и духовное богатство, способную ориентироваться в микро- и макросоциуме, конкурентно способную на рынке образования и труда, способную к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию;
  • развивать предметно-эстетическую среду МАОУ «Центр образования №114» и реализовывать ее воспитательные возможности;
  • реализовывать возможности общешкольных дел, программ внеурочной деятельности и потенциал классного руководства в воспитании школьников;
  • организовывать работу с родителями (законными представителями)  школьников, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей;
  • сформировать опыт межнационального и межсоциального общения, предупреждения и разумного разрешения конфликтов;
  • сформировать представление о здоровом образе жизни, умений и навыков духовного и физического самосовершенствования;
  • укрепить положительный имидж МАОУ «Центр образования №114», корпоративную культуру с соответствующей системой ценностей, убеждений и норм обучающихся и сотрудников.

Дополнительные образовательные услуги 

В соответствии с ФГОС в рамках реализации образовательных программ в школе проводятся кружки по внеурочной деятельности:

  1. Занимательная грамматика
  2. Читалия
  3. Юный информатик
  4. Земля - наш дом
  5. Советы доктора Здоровья
  6. Знатоки родного края
  7. Занимательный башкирский язык
  8. Физическая культура

Кроме того, работают спортивные секции по баскетболу и волейболу, ВПК "Боевые слоны", студия эстрадного вокала "Капельки", Тхэквондо, хореографический ансамбль "Время танцевать"

Расписание кружков и спортивных секций МАОУ ЦО №114 имени Л.С. Пейсаховича на 2024-2025 учебный год

___________________________________________________________________________________________________________

Программы воспитания на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа воспитания начального общего образования на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа воспитания основного общего образования на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа воспитания среднего общего образования на 2024-2025 учебный год

Календарный план воспитательной работы начального общего образования на 2024-2025 учебный год

Календарный план воспитательной работы основного общего образования на 2024-2025 учебный год

Календарный план воспитательной работы среднего  общего образования на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" НОО на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" ООО на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" СОО на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" 6-11 классы на 2024-2025 учебный год

____________________________________________________________________________________________

Военно-патриотический клуб "Боевые слоны"

Военно-патриотическое воспитание в школе направлено на получение детьми первой профориентации, во время которой они знакомятся с военными профессиями и техникой, их предназначением. Особенно военно-патриотическое воспитания важно для мальчиков, так как в процессе него у учащихся вырабатывается положительное отношение к военному делу, службе в армии, развивается стремление и желание защищать свою Родину. Руководитель учитель ОБЖ Клобуков С. Л.

Содержание занятий

Воспитанники военно-патриотических клубов принимают активное участие в подготовке к защите Отечества и службе в ВС РФ. С юношами допризывного возраста проводятся соревнования по физической подготовке. Где ребята соревнуются в мастерстве военно-прикладных видов спорта: одевание противогаза, разборка и сборка автомата АК, метание гранаты на точность; олимпиада по курсу Основ Безопасности жизнедеятельности и основ ВС, которая состоит из школьного, районного, городского этапа. Традиционно в феврале организовывается военизированная лыжная эстафета в честь героя России А. Курбангалеева, в которой принимают участие, как юноши, так и девушки, военно-патриотического клуба. В рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества, проводятся соревнования по военно-спортивному многоборью. А в марте – соревнования по стрелковому спорту. Ежегодно в апреле проводится конкурс строя и песни, наши воспитанники выступают на городских мероприятиях. Отрабатывается слаженность обучающихся в строю, выполнение строевых приемов без оружия, исполнение строевых песен с патриотической направленностью. Проводятся мероприятия по изучению истории ВС РФ, ОВС, конкурсы, соревнования по военно-прикладным видам спорта, тематические викторины, изучение приемов рукопашного боя, ознакомление вооружения и боевой техники Вооруженных сил. Специальный отряд управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, аварийно-спасательный отряд МЧС города Уфы, специальный отряд милиции РБ проводили показательные занятия и тренировки с нашими воспитанниками. В феврале и мае военно-патриотический клуб принимал участие во Всероссийской акции «Вахта памяти».

Цели занятий:

Развитие нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Баскетбол — командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Стерехов А.П. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.

Очень важно, чтобы ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Баскетбол

Баскетбол — командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Стерехов А.П. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.

Очень важно, чтобы ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

Содержание занятий

  • Развитие баскетбола в России и за рубежом.
  • Общая характеристика сторон подготовки спортсмена.
  • Физическая подготовка баскетболиста.
  • Техническая подготовка баскетболиста.
  • Тактическая подготовка баскетболиста.
  • Психологическая подготовка баскетболиста.
  • Соревновательная деятельность баскетболиста.
  • Организация и проведение соревнований по баскетболу.
  • Правила судейства соревнований по баскетболу.
  • Места занятий, оборудование и инвентарь для занятий баскетболом.

Цели занятий: Формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего села, своей страны.

Студия эстрадного вокала "Капельки"

Занятия вокалом для детей ─ отличный способ развития музыкальных и актёрских способностей ребёнка. Эти способности есть абсолютно у каждого малыша, главное вовремя суметь раскрыть их, и в этом деле понадобится помощь профессионального педагога - Погач Т. А.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Содержание занятий

В основу программы   «Вокального ансамбля «Капельки» » положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основная образовательная программа.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Программа «Вокальный ансамбль «Капельки» - приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.

Педагогическая целесообразность данной внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, драматизации музыкальных произведений, которые необходимы для успешного развития ребёнка.

Цели занятий:

  • развитие природных вокальных данных обучающегося,
  • овладение профессиональными певческими навыками;
  • развитие навыков вокального интонирования;
  • овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыки четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса);
  • обучение вокально-техническим приёмам с учётом специфики предмета «эстрадное пение»;
  • овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей  произведения (фразировкой, нюансировкой,    агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности);
  • обучение навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном.

Хореографический ансамбль "Время танцевать"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.

Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Нашему ансамблю всего-то 4 года, а он уже стал лауреатом I степени в номинации "Эстрадный танец. Коллективы" открытого фестиваля "Соцветие дружбы", посвящённого XXXII годовщине принятия Декларации о государственном Суверенитете Республики Башкортостан и Году культурного наследия народов России. 

Красивый и синхронный танец не появляется сам по себе. Это процесс, который требует большого труда и умения соединить эмоции, музыку и движения. Благодарим художественного руководителя коллектива Юлию Владимировну за трудолюбие, раскрывающее таланты, творчество и постоянное движение вперед.

Задачи занятий

  • Определить стартовые способности каждого ребенка: чувство ритма, музыкальная и двигательная память.
  • Развивать творческие способности детей на основе личностно-ориентированного подхода.
  • Раскрыть способности у подростков и сформировать в них умение воспринимать и понимать прекрасное.
  • Привить любовь к танцевальному искусству.
  • Развивать воображение и фантазию в танце.
  • Познакомить подростков с различными музыкально-ритмическими движениями в соответствии с характером музыки.
  • Познакомить подростков с простейшими правилами поведения на сцене.
  • Способствовать повышению самооценки у неуверенных в себе подростках (ключевая роль в танце, вербальное поощрение и т. д.).
  • Закрепить приобретенные умения посредством выступления на мероприятиях школы. Развивать коммуникативные способности подростков через танцевальные игры.

Цели занятий: Развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.


Программы воспитания и развития МАОУ "Центр образования №114 имени Л.С. Пейсаховича"

План воспитательно-образовательной работы детского сада - структурного подразделения МАОУ «Центр образования № 114 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

План внеурочной деятельности на 2024-2025 учебный год

Рабочая программа воспитания структурного подразделения - детский сад

Приказ №12 ОД  от 04.09.2023 г. "О внесении изменений и дополнений к Программе развития МАОУ "Центр образования №114" на 2023-2026 годы и к Плану воспитательно-образовательной деятельности детского сада  - структурного подразделения центра на 2023 - 2024 учебный год"

Программа развития МАОУ ЦО № 114 на 2020-2025 г.

Изменения и дополнения в программу развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 114 с углублённым изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Рабочие программы по внеурочной деятельности:

  1. Разговоры о важном (для 1 – 2 классов образовательных организаций)
  2. Разговоры о важном (для 5 – 7 классов образовательных организаций)
  3. Разговоры о важном (для 8 – 9 классов образовательных организаций)
  4. Разговоры о важном (для 10 – 11 классов образовательных организаций)
  5. Россия – мои горизонты (для 6 – 11 классов образовательных организаций)

Дополнительные общеобразовательные программы

Рабочая программа студии эстрадного вокала "Капельки"


____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кроме того, в Октябрьском районе на базе учреждений дополнительного образования организованы кружки.

Информация об объединениях в учреждениях дополнительного образования Октябрьского района:


Кто на сайте

Сейчас 68 гостей онлайн