Версия для


СЛАБОВИДЯЩИХ

Вс{ }Ш 2024-2025

Баннер
Баннер
Баннер

Школьное меню

Баннер
Баннер
Баннер

Главное меню

Эл.журнал / дневник

Баннер

ОП «Сферум»

Баннер
Баннер

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

80 годовщина Победы

Баннер
Баннер

НОКО

Баннер

Госуслуги

Баннер

2024 – ГОД СЕМЬИ

Баннер

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

КОНКУРС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «МОИ ГОРИЗОНТЫ»

PDFПечатьE-mail

 Творческая работа Казаковой Ирины Петровны, учителя химии

МАОУ "Центр образования № 114 с углубленным изучением отдельных предметов имени Пейсаховича Льва Семеновича"

городского округа город Уфа Республики Башкортостан,

на тему: "Ресурсы предмета химии в профессиональном самоопределении обучающихся"

Современная концепция общего среднего образования предусматривает его практико-ориентированную направленность и соответствие содержания современным потребностям личности, общества и государства.

Возможности учебного предмета химии в этом плане достаточно велики. Ее изучение, согласно программе основной школы, должно сформировать представление учащихся о химии не только как одной из областей естествознания, но и как области практической деятельности человека.

Курс химии в МАОУ "Центр образования № 114 имени Л.С. Пейсаховича"  предусматривает изучение химии в 8-9 классе на базовом уровне и естественно-научный профиль в 10-11 классах. В старшее звено приходят ученики, ориентированные на углубленное изучение химии, имеющие глубокую заинтересованность вопросами, которые имеют прикладную направленность.

Поэтому был разработан курс, в процессе изучения которого, ученик самостоятельно определится с выбором профессии.

Направление

Задачи

Действия

1

Направление научных сотрудников в области теоретической химии.

Формирование системы знаний, необходимых для понимания процессов, совершающихся в природе, и проблем химизации страны.

Углубленное изучение основ химии, участие в химических олимпиадах

2

Направление научных сотрудников экспериментального плана.

Формирование навыков экспериментальной работы в области химии.

Проекты. Научно-исследовательские работы, экспериментальные туры.

3

Направление инженерно-технических работников для промышленности, добычи нефти и газа

Знакомство с отраслями химической промышленности, с ВУЗами, которые ведут подготовку для химических производств.

Сотрудничество с Уфимским нефтяным университетом.

Участие в конкурсах, организованных ВУЗами, знакомство с химическими профессиями

4

Направление-медицина

В чем заключаются плюсы и минусы профессии врача? Чем занимается врач? Почему  профессия актуальна в современном мире?

Олимпиады медицинских университетов, посещение медицинских учреждений.

5

Знакомство с производственными процессами

Экскурсия на водоканал, знакомство с историей, профессиями, условиями работы.

Промышленный туризм: посещение завода по производству керамики Ласселсбнргер. Знакомство с полным технологическим процессом.

Правильно организованная профориентационная работа должна быть неразрывно связана с общим химическим образованием, трудовым и нравственным воспитанием, а также с реализацией политехнического принципа в обучении химии.

 Цели профориентационной работы:

 Выработка у учащихся понимания общественной потребности в развитии химии.

Формирование у них интереса к химии как к возможной области будущей практической деятельности.

Развитие личности учащихся, их интеллектуальное и нравственное совершенствование.

Обучение применению теоретических знаний для решения практических задач.

Презентация проекта

Кто на сайте

Сейчас 54 гостей онлайн