Версия для слабовидящих

Главное меню

Баннер
Баннер

Всероссийская олимпиада

Баннер

Полезные ссылки

Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Бессмертный полк

Баннер

Анкетирование родителей НОК

Баннер

Год семьи

Баннер

Решаем вместе

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Научно-технический Центр TechnoGo

PDFПечатьE-mail

Открытие научно-технического Центра TechnoGo через реализацию внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия c целью раннего профориентационного самоопределения обучающихся и осознанного выбора профессии в научно-технической сфере.

Научно-технический Центр TechnoGo.

Целевая аудитория: обучающиеся, имеющие познавательный интерес к научно-техническому творчеству. 

Предметное содержание

3-4 классы «Юный Архимед»

ДООП «Занимательная арифметика», «Решение математических задач», «ИнфоЗнайка»

5-7 классы «Юный эрудит»

ДООП «Математика для увлеченных», «Компьютерная грамотность», «Занимательная физика»

8-9 классы «Юный исследователь»

«Математика для увлеченных», «Компьютерная грамотность», «Занимательная физика», «Компьютерная графика»,  «В мире химии», «Математика для увлеченных»

10-11 классы «Взлетай!»

«Практическая информатика», «Компьютерное моделирование», «Компьютерная грамотность», «Компьютерная графика»,  «Прототипирование», «Физика в исследованиях», «В мире химии»

Нормативно-правовая база 

• Конституция Российской Федерации.

• Конвенция о правах ребенка.

• Федеральные государственные образовательные стандарты.

• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.

• Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.10.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 22.05.2019г.).

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации от 04.02.2010г. №Пр-271).

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).

• Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 05.05.2018г. №298-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей». 

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017г. № 09-16-72 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».

• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации  от 28.04.2017г. № ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).

Литература для педагогов

• Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения //Педагогика. -2009. - №4. – С.18-22.

• Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.

• Дополнительное образование детей как фактор развития региональной системы образования: коллективная монография /под ред. А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2009.

• Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография - Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2013.

• Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: Программа с методическими рекомендациями для учителей 1-4 классов: методическое пособие. - М.: Образовательноиздательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011. - 160 с. - (Профессиональная ориентация).

• Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

• Комбарова Е.В. Методика и техника проведения социологических исследований в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи: методическое пособие.– Тюмень, 2009.

• Лушников И.Д., Ногтева Е.А. Проектная и учебно-исследовательская деятельность в образовательных организациях дополнительного образования: методические рекомендации – Вологда: ВИРО, 2013.

• Поляков С.Д. Технологии воспитания: учебно-методическое пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.

• Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности: методические рекомендации/под. ред. А.В. Золотаревой -  Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2011.

• Царева Н.П. Проектирование дополнительных образовательных программ нового поколения. Учебно-методическое пособие для педагогов дополнительного образования. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. 

• Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение: словарь терминов: справ. пособие для учителей 1-11 классов. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011.

• Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

• Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009.

Литература для обучающихся

• Блох М.А. Жизнь и творчество первого лауреата Нобелевской премии по химии Я. Г. Вант-Гоффа. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.

• Волошинов А.В.. Пифагор: Союз истины, добра и красоты. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014.

• Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. – М.: Просвещение, 2005.

• Гнеденко Б.В. Очерки по истории математики в России. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.

• Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: учебное пособие для учащихся 1-2 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2011. 

• Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: учебное пособие для учащихся 3-4 классов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. 

• Кадомцев С.Б. Геометрия Лобачевского в физике. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.

• Леенсон И.А. Удивительная химия. – М.: ЭНАС-КНИГА, 2015.

• Леман И. Увлекательная математика. –М.:Знание, 1985.

• Матвиевская Г.П. Рамус: Математик, логик, педагог. Революция системы образования. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.

• Мечников И.И. Основатели современной медицины: Луи Пастер, Джозеф Листер, Роберт Кох. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.

• Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.

• Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: Олма-Пресс, 2003.

• Певцова Е.А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве: учебное пособие для учащихся 10-11 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2010.

• Пряжникова Е.Ю. Диагностические материалы для самотестирования: учебное пособие для учащихся 10-11 классов. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011.

• Рисс Е.А. Математический клуб «Кенгуру». Выпуск №15. Санкт-Петербург, 2006.

• Фрейденталь Г. Математика в науке и вокруг нас. М.: Мир, 1997.

• Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Профессиональное самоопределение: выбор профиля обучения и профессии: учебное пособие для 9 класса. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2010. 

• Чистякова С.Н. Рассказы о профессиях: книга для чтения по предмету «Технология». – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

• Чистякова С.Н. Кем я хочу быть: учебное пособие по предмету «Технология» для учащихся 5-6 классов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

• Фридман М., Фридланд Дж. Десять величайших открытий в истории медицины. – М.: КоЛибри, Азбука – Аттикус, 2012.

• Шилов В.В. Удивительная история информатики и электроники. – М.: Энас, 2013.

• Широков А.Н. Геометрия Вселенной//Математика в школе. 2003, №8. 

• Как выбрать профессию в 17 лет. Тундалева В.С. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. 

• Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. Козловский О.В., Донецк, 2006. 

• Личностное портфолио старшеклассника. Учебно-методическое пособие / З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова; под ред. Т.В. Черниковой, - 4-е издание, М.: Планета, 2011. 

• Самопрезентация при трудоустройстве: учебное пособие для учащихся 10-11 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011.

• Твоя профессиональная карьера. 8-11кл./ под ред. К.Н. Листяковой Т.И., Шалавиной, М: Просвещение, 1998. 

Литература для родителей (законных представителей)

• Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: пособие для родителей учащихся 1-4 классов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.

• Литвак Н. Формула призвания. Семь правил выбора вуза. – М.: Альпина нон-фикшн, 2012.

Кто на сайте

Сейчас 69 гостей онлайн