29.04.2022 12:54
Открытие научно-технического Центра TechnoGo через реализацию внеурочной деятельности и сетевого взаимодействия c целью раннего профориентационного самоопределения обучающихся и осознанного выбора профессии в научно-технической сфере.
Научно-технический Центр TechnoGo.
Целевая аудитория: обучающиеся, имеющие познавательный интерес к научно-техническому творчеству.
Предметное содержание
3-4 классы «Юный Архимед»
ДООП «Занимательная арифметика», «Решение математических задач», «ИнфоЗнайка»
5-7 классы «Юный эрудит»
ДООП «Математика для увлеченных», «Компьютерная грамотность», «Занимательная физика»
8-9 классы «Юный исследователь»
«Математика для увлеченных», «Компьютерная грамотность», «Занимательная физика», «Компьютерная графика», «В мире химии», «Математика для увлеченных»
10-11 классы «Взлетай!»
«Практическая информатика», «Компьютерное моделирование», «Компьютерная грамотность», «Компьютерная графика», «Прототипирование», «Физика в исследованиях», «В мире химии»
Нормативно-правовая база
• Конституция Российской Федерации.
• Конвенция о правах ребенка.
• Федеральные государственные образовательные стандарты.
• Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ.
• Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года».
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.10.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 22.05.2019г.).
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.07.2002г. №2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».
• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом Российской Федерации от 04.02.2010г. №Пр-271).
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.11.2015г. №09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»).
• Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации от 05.05.2018г. №298-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 04.09.2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей».
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.08.2017г. № 09-16-72 «О направлении методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности».
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.04.2017г. № ВК-1232/09 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по организации независимой оценки качества дополнительного образования детей»).
Литература для педагогов
• Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения //Педагогика. -2009. - №4. – С.18-22.
• Буйлова Л.Н., Клёнова Н.В. Как организовать дополнительное образование детей в школе? Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2005.
• Дополнительное образование детей как фактор развития региональной системы образования: коллективная монография /под ред. А.В. Золотаревой, С.Л. Паладьева. – Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2009.
• Евладова Е.Б. Дополнительное образование в школе: в поисках смыслов и ценностей: практико-ориентированная монография - Ярославль: Издательство ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2013.
• Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: Программа с методическими рекомендациями для учителей 1-4 классов: методическое пособие. - М.: Образовательноиздательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011. - 160 с. - (Профессиональная ориентация).
• Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
• Комбарова Е.В. Методика и техника проведения социологических исследований в учреждениях дополнительного образования детей и молодежи: методическое пособие.– Тюмень, 2009.
• Лушников И.Д., Ногтева Е.А. Проектная и учебно-исследовательская деятельность в образовательных организациях дополнительного образования: методические рекомендации – Вологда: ВИРО, 2013.
• Поляков С.Д. Технологии воспитания: учебно-методическое пособие – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002.
• Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности: методические рекомендации/под. ред. А.В. Золотаревой - Ярославль: Издательство ЯГПУ, 2011.
• Царева Н.П. Проектирование дополнительных образовательных программ нового поколения. Учебно-методическое пособие для педагогов дополнительного образования. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
• Чистякова С.Н. Профессиональное самоопределение: словарь терминов: справ. пособие для учителей 1-11 классов. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011.
• Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя /А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. -3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
• Фундаментальное ядро содержания общего образования: проект / под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. — М.: Просвещение, 2009.
Литература для обучающихся
• Блох М.А. Жизнь и творчество первого лауреата Нобелевской премии по химии Я. Г. Вант-Гоффа. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.
• Волошинов А.В.. Пифагор: Союз истины, добра и красоты. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2014.
• Горев Л.А. Занимательные опыты по физике. – М.: Просвещение, 2005.
• Гнеденко Б.В. Очерки по истории математики в России. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.
• Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: учебное пособие для учащихся 1-2 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники», 2011.
• Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: учебное пособие для учащихся 3-4 классов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
• Кадомцев С.Б. Геометрия Лобачевского в физике. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2013.
• Леенсон И.А. Удивительная химия. – М.: ЭНАС-КНИГА, 2015.
• Леман И. Увлекательная математика. –М.:Знание, 1985.
• Матвиевская Г.П. Рамус: Математик, логик, педагог. Революция системы образования. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.
• Мечников И.И. Основатели современной медицины: Луи Пастер, Джозеф Листер, Роберт Кох. – М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ», 2012.
• Нагибин Ф.Ф., Канин Е.С. Математическая шкатулка. – М.: Просвещение, 1988.
• Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: Олма-Пресс, 2003.
• Певцова Е.А. Правовая защита молодежи при трудоустройстве: учебное пособие для учащихся 10-11 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2010.
• Пряжникова Е.Ю. Диагностические материалы для самотестирования: учебное пособие для учащихся 10-11 классов. - М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011.
• Рисс Е.А. Математический клуб «Кенгуру». Выпуск №15. Санкт-Петербург, 2006.
• Фрейденталь Г. Математика в науке и вокруг нас. М.: Мир, 1997.
• Чистякова С.Н., Родичев Н.Ф. Профессиональное самоопределение: выбор профиля обучения и профессии: учебное пособие для 9 класса. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2010.
• Чистякова С.Н. Рассказы о профессиях: книга для чтения по предмету «Технология». – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
• Чистякова С.Н. Кем я хочу быть: учебное пособие по предмету «Технология» для учащихся 5-6 классов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
• Фридман М., Фридланд Дж. Десять величайших открытий в истории медицины. – М.: КоЛибри, Азбука – Аттикус, 2012.
• Шилов В.В. Удивительная история информатики и электроники. – М.: Энас, 2013.
• Широков А.Н. Геометрия Вселенной//Математика в школе. 2003, №8.
• Как выбрать профессию в 17 лет. Тундалева В.С. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013.
• Как правильно выбрать профессию: методики, тесты, рекомендации. Козловский О.В., Донецк, 2006.
• Личностное портфолио старшеклассника. Учебно-методическое пособие / З.М. Молчанова, А.А. Тимченко, Т.В. Черникова; под ред. Т.В. Черниковой, - 4-е издание, М.: Планета, 2011.
• Самопрезентация при трудоустройстве: учебное пособие для учащихся 10-11 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»; ОАО «Московские учебники, 2011.
• Твоя профессиональная карьера. 8-11кл./ под ред. К.Н. Листяковой Т.И., Шалавиной, М: Просвещение, 1998.
Литература для родителей (законных представителей)
• Елькина О.Ю. Путешествие в мир профессий: пособие для родителей учащихся 1-4 классов. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
• Литвак Н. Формула призвания. Семь правил выбора вуза. – М.: Альпина нон-фикшн, 2012.