Школьный cпортивный клуб

Печать

Организация "ШСК" (Школьного спортивного клуба) "Оранжевый мяч"

Протокол № 1 от «28» августа 2020 года о создание школьного спортивного клуба в МАОУ «Центр Образования №114»

Устав школьного спортивного клуба МАОУ ЦО №114 «Оранжевый мяч»

План спортивно-массовых, физкультурно-спортивных и социально-значимых мероприятий  "Оранжевый мяч" в 2023-2024 учебном году

Календарный план спортивно-массовых мероприятий СШК МАОУ ЦО №114 "Оранжевый мяч" в 2023-2024 учебном году

Расписание кружков и спортивных секций МАОУ ЦО №114 на 2023-2024 учебный год

Расписание спортивных секций "Оранжевый мяч" на 2023-2024 учебный год

Военно-патриотический клуб "Боевые слоны"

Военно-патриотическое воспитание в школе направлено на получение детьми первой профориентации, во время которой они знакомятся с военными профессиями и техникой, их предназначением. Особенно военно-патриотическое воспитания важно для мальчиков, так как в процессе него у учащихся вырабатывается положительное отношение к военному делу, службе в армии, развивается стремление и желание защищать свою Родину. Руководитель учитель ОБЖ Клобуков С. Л.

Содержание занятий

Воспитанники военно-патриотических клубов принимают активное участие в подготовке к защите Отечества и службе в ВС РФ. С юношами допризывного возраста проводятся соревнования по физической подготовке. Где ребята соревнуются в мастерстве военно-прикладных видов спорта: одевание противогаза, разборка и сборка автомата АК, метание гранаты на точность; олимпиада по курсу Основ Безопасности жизнедеятельности и основ ВС, которая состоит из школьного, районного, городского этапа. Традиционно в феврале организовывается военизированная лыжная эстафета в честь героя России А. Курбангалеева, в которой принимают участие, как юноши, так и девушки, военно-патриотического клуба. В рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества, проводятся соревнования по военно-спортивному многоборью. А в марте – соревнования по стрелковому спорту. Ежегодно в апреле проводится конкурс строя и песни, наши воспитанники выступают на городских мероприятиях. Отрабатывается слаженность обучающихся в строю, выполнение строевых приемов без оружия, исполнение строевых песен с патриотической направленностью. Проводятся мероприятия по изучению истории ВС РФ, ОВС, конкурсы, соревнования по военно-прикладным видам спорта, тематические викторины, изучение приемов рукопашного боя, ознакомление вооружения и боевой техники Вооруженных сил. Специальный отряд управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, аварийно-спасательный отряд МЧС города Уфы, специальный отряд милиции РБ проводили показательные занятия и тренировки с нашими воспитанниками. В феврале и мае военно-патриотический клуб принимал участие во Всероссийской акции «Вахта памяти».

Цели занятий:

Развитие нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Баскетбол — командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Стерехов А.П. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.

Очень важно, чтобы ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Баскетбол

Баскетбол — командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Стерехов А.П. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.

Очень важно, чтобы ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

Содержание занятий

Цели занятий: Формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего села, своей страны.

Волейбол — командная игра, в которой каждый игрок согласовывает свои действия с действиями партнеров. Различные функции игроков обязывают их постоянно взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели. Эта особенность имеет важное значение для воспитания дружбы и товарищества, привычки подчинять свои действия интересам коллектива.

Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости передач и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Занятия волейболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья.

Игровая обстановка в волейболе меняется быстро. Каждая атака создает новые игровые ситуации. Эти условия приучают волейболистов постоянно следить за процессом игры, мгновенно оценивать обстановку, действовать инициативно, находчиво и быстро в любой игровой ситуации. Изменчивость условий осуществления игровых действий требует также проявления высокой самостоятельности.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности волейбола создают благоприятные условия для воспитания у занимающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучаемых поведенческих установок, волейбол, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Гизатов Р.Р. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.

Теоретическая подготовка юных волейболистов должна включать в себя и вопросы основ знаний, таких как:
  • гигиена занимающихся, их одежда, 
  • профилактика травматизма, 
  • правила игры,
  • сведения об истории волейбола,
  • сведения о современных передовых волейболистах, командах. 
Актуальность программы для современных детей ведущих малоподвижный образ жизни, вовлечение их в различные секции, в условиях агрессивной информационной среды, формирует позитивную психологию общения и коллективного взаимодействия, занятия в кружке, секции способствуют повышению самооценки, тренируясь в неформальной обстановке, в отличие от школы, где предъявляются строгие требования к дисциплине, ребёнок более раскрепощается, что раскрывает его скрытые возможности по формированию логического мышления.

Педагогическая целесообразность позволяет решить проблему занятости свободного времени детей, формированию физических качеств, пробуждение интереса детей к новой деятельности в области физической культуры и спорта.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Волейбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Цель: создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.

Задачи:
1. Образовательные: обучить учащихся техническим приемам волейбола; дать представление об оздоровлении организма и улучшении самочувствия; дать необходимых дополнительных знаний и умений в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (волейбол); обучить учащихся техническим и тактическим приёмам волейбола; научить правильно регулировать свою физическую нагрузку.

2. Развивающие: развить координацию движений и основные физические качества; способствовать повышению работоспособности учащихся; развивать двигательные способности; формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга.

3. Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки; воспитывать дисциплинированность; способствовать снятию стрессов и раздражительности; способствовать работе в коллективе, подчинять свои действия интересам коллектива в достижении общей цели.