Воспитательная работа

Печать

Программы воспитания (2023-2024 учебный год)

План воспитательно-образовательной работы детского сада - структурного подразделения МАОУ «Центр образования № 114 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан на 2023-2024 учебный"

Приложение к годовому плану работы МАОУ "Центр образования №114" на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитания структурного подразделения - детский сад

Рабочая программа воспитания начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы начального общего образования на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитания основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы основного общего образования на 2023-2024 учебный год

Рабочая программа воспитания среднего общего образования на 2023-2024 учебный год

Календарный план воспитательной работы среднего общего образования на 2023-2024 учебный год

План внеурочной деятельности на 2023-2024 учебный год

Программа развития МАОУ ЦО № 114 на 2020-2025 г.

Приказ №12 ОД  от 04.09.2023 г. "О внесении изменений и дополнений к Программе развития МАОУ "Центр образования №114" на 2023-2026 годы и к Плану воспитательно-образовательной деятельности детского сада  - структурного подразделения центра на 2023 - 2024 учебный год"

Изменения и дополнения в программу развития Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Центр образования № 114 с углублённым изучением отдельных предметов» городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Рабочие программы по внеурочной деятельности:

  1. Разговоры о важном (для 1 – 2 классов образовательных организаций)
  2. Разговоры о важном (для 5 – 7 классов образовательных организаций)
  3. Разговоры о важном (для 8 – 9 классов образовательных организаций)
  4. Разговоры о важном (для 10 – 11 классов образовательных организаций)
  5. Россия – мои горизонты (для 6 – 11 классов образовательных организаций)

Дополнительные общеобразовательные программы

Рабочая программа студии эстрадного вокала "Капельки"

Организация воспитательной деятельности

Воспитательная деятельность в МАОУ «Центр образования №114» обеспечивает реализацию Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 г. №2403-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. №996-р "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года" и формирование общекультурных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Основными принципами системы воспитательной деятельности являются:

Цель и задачи воспитания

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Исходя из этого, цель воспитательной деятельности в МАОУ «Центр образования №114» - способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для раскрытия индивидуальности ребёнка с учетом его возрастных особенностей.

Основными задачами воспитательной деятельности в МАОУ «Центр образования №114» являются следующие:

Дополнительные образовательные услуги МАОУ "Центр образования №114"

В соответствии с ФГОС в рамках реализации образовательных программ в школе проводятся кружки по внеурочной деятельности:

  1. Занимательная грамматика
  2. Читалия
  3. Юный информатик
  4. Земля - наш дом
  5. Советы доктора Здоровья
  6. Знатоки родного края
  7. Занимательный башкирский язык
  8. Физическая культура

Кроме того, работают спортивные секции по баскетболу, волейболу, группа ОФП (расписание спортивных секций), военно-спортивный клуб "Боевые слоны", студия эстрадного вокала "Капелька" (расписание занятий).

Военно-патриотический клуб "Боевые слоны"

Военно-патриотическое воспитание в школе направлено на получение детьми первой профориентации, во время которой они знакомятся с военными профессиями и техникой, их предназначением. Особенно военно-патриотическое воспитания важно для мальчиков, так как в процессе него у учащихся вырабатывается положительное отношение к военному делу, службе в армии, развивается стремление и желание защищать свою Родину. Руководитель учитель ОБЖ Клобуков С. Л.

Содержание занятий

Воспитанники военно-патриотических клубов принимают активное участие в подготовке к защите Отечества и службе в ВС РФ. С юношами допризывного возраста проводятся соревнования по физической подготовке. Где ребята соревнуются в мастерстве военно-прикладных видов спорта: одевание противогаза, разборка и сборка автомата АК, метание гранаты на точность; олимпиада по курсу Основ Безопасности жизнедеятельности и основ ВС, которая состоит из школьного, районного, городского этапа. Традиционно в феврале организовывается военизированная лыжная эстафета в честь героя России А. Курбангалеева, в которой принимают участие, как юноши, так и девушки, военно-патриотического клуба. В рамках месячника, посвященного Дню защитника Отечества, проводятся соревнования по военно-спортивному многоборью. А в марте – соревнования по стрелковому спорту. Ежегодно в апреле проводится конкурс строя и песни, наши воспитанники выступают на городских мероприятиях. Отрабатывается слаженность обучающихся в строю, выполнение строевых приемов без оружия, исполнение строевых песен с патриотической направленностью. Проводятся мероприятия по изучению истории ВС РФ, ОВС, конкурсы, соревнования по военно-прикладным видам спорта, тематические викторины, изучение приемов рукопашного боя, ознакомление вооружения и боевой техники Вооруженных сил. Специальный отряд управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков, аварийно-спасательный отряд МЧС города Уфы, специальный отряд милиции РБ проводили показательные занятия и тренировки с нашими воспитанниками. В феврале и мае военно-патриотический клуб принимал участие во Всероссийской акции «Вахта памяти».

Цели занятий:

Развитие нравственных, морально-психологических и физических качеств, а также специальных профессиональных знаний и умений, необходимых будущему защитнику Отечества, гражданину, патриоту.

Баскетбол — командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Стерехов А.П. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.

Очень важно, чтобы ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Баскетбол

Баскетбол — командная спортивная игра для целеустремлённых и сильных духом людей, которые не мыслят своей жизни без мяча, корзины и сильного соперника на игровом поле. Первые школы баскетбола появились в США ещё в начале XX века, а в 1932 году этот вид спорта вышел на международный уровень.

Сборную нашего Центра тренирует учитель физкультуры Стерехов А.П. Ребята - неоднократные победители и призеры соревнований разного уровня.

Очень важно, чтобы ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.

Наиболее интересной и физически разносторонней является игра БАСКЕТБОЛ, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).

Содержание занятий

Цели занятий: Формирование навыков здорового образа жизни, воспитание спортсменов - патриотов своей школы, своего села, своей страны.

Студия эстрадного вокала "Капельки"

Занятия вокалом для детей ─ отличный способ развития музыкальных и актёрских способностей ребёнка. Эти способности есть абсолютно у каждого малыша, главное вовремя суметь раскрыть их, и в этом деле понадобится помощь профессионального педагога - Погач Т. А.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Содержание занятий

В основу программы   «Вокального ансамбля «Капельки» » положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и основная образовательная программа.

Музыкальное образование детей, в силу своей многогранности не может ограничиваться только уроками музыки в школе. Большое значение в его совершенствовании имеют дополнительные занятия. В процессе занятий в вокальных коллективах у детей повышается интерес к разножанровой вокальной музыке, развивается вокальный слух, ребенок учится исполнять сам вокальные произведения и тем самым расширяет свой кругозор, формирует знания во многих областях музыкального искусства.

Программа «Вокальный ансамбль «Капельки» - приобщает детей к музыкальному искусству через пение, самый доступный для всех детей, активный вид музыкальной деятельности. Нет сомнений, что наряду с эстетической важностью и художественной ценностью, пение является одним из факторов психического, физического и духовного исцеления детей, а значит, помогает решить задачу охраны здоровья детей.

Педагогическая целесообразность данной внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у учащихся навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования, музыкально - пластического интонирования, драматизации музыкальных произведений, которые необходимы для успешного развития ребёнка.

Цели занятий:

"Время танцевать"

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет танцевальная деятельность.

Танцевальное искусство - это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Особенно привлекателен и интересен этот мир детям. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют  его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. На занятиях танцами дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, бального, современного и др. Танцевальное искусство воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Кроме того, оно развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству.

Необходимо продолжать развивать у школьников творческие способности, заложенные природой. Музыкально-ритмическое творчество может успешно развиваться только при условии целенаправленного руководства со стороны педагога, а правильная организация и проведение данного вида творчества помогут ребенку развить свои творческие способности.

Танцевальная, музыкально-ритмическая деятельность детей – яркий, эмоциональный путь передачи музыкально – эстетических переживаний. Приобретается опыт музыкального восприятия, умение самостоятельно определить на слух характер музыки и передать его в движении, слышать вступление, легко различать двух-, трехчастную форму произведения; отмечать в движении изменение динамики, темпа, чувствовать чередование музыкальных фраз, предложений.

Танец откроет для детей богатый мир добра, света, красоты, научит творческой преобразовательной деятельности.

Нашему ансамблю всего-то 4 года, а он уже стал лауреатом I степени в номинации "Эстрадный танец. Коллективы" открытого фестиваля "Соцветие дружбы", посвящённого XXXII годовщине принятия Декларации о государственном Суверенитете Республики Башкортостан и Году культурного наследия народов России. 

Красивый и синхронный танец не появляется сам по себе. Это процесс, который требует большого труда и умения соединить эмоции, музыку и движения. Благодарим художественного руководителя коллектива Юлию Владимировну за трудолюбие, раскрывающее таланты, творчество и постоянное движение вперед.

Задачи занятий

Цели занятий: Развитие художественно-творческих способностей, музыкальности и пластичной выразительности.

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Кроме того, в Октябрьском районе на базе учреждений дополнительного образования организованы кружки.

Информация об объединениях в учреждениях дополнительного образования Октябрьского района: