Реализация принципа преемственности в образовательном пространстве

Печать

26 марта 2018 года в МАОУ «Центр образования №114» был проведен педагогический совет на тему «Реализация принципа преемственности в образовательном пространстве».
Затронутыми оказались такие важные вопросы, как установление преемственности с целью обеспечения и учета качественных изменений, происходящих в личности обучающегося, росте его физических и умственных способностей, его жизненном опыте и поведении на всех уровнях обучения; последовательность и системность в расположении учебного материала, связь и согласованность этапов учебно-воспитательной работы.

Подробно о преемственности дошкольного и начального общего образования на современном этапе рассказала заместитель директора по УВР дошкольного образования Дмитриева Н.В. Дошкольное образование призвано создать основной фундамент развития ребенка - базовую культуру его личности. Это позволит ему успешно овладеть разными видами деятельности и областями знаний на других уровнях образования.
Программы детского сада и начальной школы предусматривают преемственность в содержании по всем темам обучения грамоте, математике и развитию речи. Принципы преемственности и непрерывности образовательного цикла в комплексе «детский сад-школа» программами предусмотрены.
Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие интегративных качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для обучения в школе. Каримова Г.М., воспитатель детского сада, на примере своей средней группы показала, как все это происходит на практике.
На педагогическом совете выступили перед старшими коллегами и молодые педагоги центра, которые рассказали о своем профессиональном развитии на основе «погружения в профессию», представили индивидуальную профессиональную траекторию молодого специалиста.