Единый урок по безопасности в сети Интернет

Печать

В соответствии с решением парламентского слушания Совета Федерации от 12 марта 2014 года в нашей школе, как и во всех школах Российской Федерации 30 октября 2015 был проведен Единый урок по безопасности в сети Интернет. Многие эксперты считают, что сегодня именно информационные опасности выходят на первый план. По информации Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), около 80% российских детей и подростков выходят в интернет ежедневно. По данным экспертов, уровень опасности киберсреды только за 2014 год вырос практически вдвое. А общий ущерб, нанесенный компьютерными мошенниками детям и их родителям, превысил 100 млн рублей.

На уроках школьникам рассказали об основах защиты персональных данных, об ответственности за незаконное копирование авторских материалов, объяснили, как защититься от спамеров. В какие "ловушки" они попадают чаще всего?

Во-первых, устанавливают программы с вирусами. С их помощью хакеры могут не просто украсть личные данные и "подвесить" систему, но и полностью ее заблокировать, начать шантаж. "Или отправляешь платное СМС, или уничтожим все файлы". Тоже может произойти, если ребенок будет переходить по подозрительным сайтам, скачивать непроверенные файлы. Нередки случаи, когда школьник оплачивает сомнительную игрушку с банковской карты родителей, данные утекают к злоумышленникам, и деньги полностью списываются.

Во-вторых, финансовое мошенничество. Например, "нигерийские письма". В них аферисты предлагают поучаствовать в крупных сделках и обещают большой куш. Далее - нарушение авторских прав: скачивая с торрентов тексты, музыку, игры, подростки не задумываются, что становятся пособниками интернет-пиратов. При этом вредный контент по-прежнему доступен в Интернете "в два клика": "клубничные" сайты, экстремистские материалы, азартные игры, сцены насилия. Ну и в-третьих, дети подвергают себя и семью опасности, выкладывая в соцсети личные данные: адрес, телефон, информацию о родителях, фотографии квартиры и т. д.

В ходе урока школьники узнали, как распознать манипулятивные техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, о правильном отношении к подозрительным сообщениям из интернета и мобильной связи, научились анализировать степень достоверности информации и подлинности её источников, узнали об эффективных мерах самозащиты от нежелательной информации.